Модернизация системы подготовки спортивного резерва. Вопросы и ответы

На прошлой неделе в Управлении детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва прошло совещание на тему: «Модернизация системы подготовки спортивного резерва» с участие директоров Республиканских и муниципальных детско-юношеских спортивных школ республики. В мероприятии в качестве эксперта принял участие начальник методического отдела Федерального Центра подготовки спортивного резерва по Дальневосточному федеральному округу Баир Найданов.

1

Участники совещания обсудили вопросы модернизации системы подготовки спортивного резерва в Республике Саха (Якутия), в том числе переход государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования в организации нового типа, и перспективы деятельности в условиях обновленной региональной системы спортивной подготовки.

Баир Найданов подробно разъяснил участникам совещания вопросы по преобразованию муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, разработке и реализации программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов по видам спорта, внедрению профессионального стандарта «Тренер» и другие актуальные вопросы, касающиеся системы подготовки спортивного резерва.

img_5477

Гость рассказал о том, что на сегодня Министерством спорта России проделана работа по формированию нормативной правовой базы системы подготовки спортивного резерва. Так, внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»; разработаны и внедрены федеральные стандарты спортивной подготовки; физкультурно-спортивным организациям предоставлена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика; организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, из федерального бюджета ежегодно выделяются субсидии. Кроме этого, решена одна важная проблема: теперь контингент детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам спортивной подготовки, будет учитываться наравне с контингентом детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

На сегодня в стране работают 5 036 организаций по подготовке спортивного резерва. Это Училища олимпийского резерва, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы и спортивные школы.

В данное время идет переходный период по переводу специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва из системы образования в систему спорта. Действующие организации дополнительного образования должны переформатироваться в организации нового типа: СШ – спортивная школа, СШОР – спортивная школа олимпийского резерва. При этом, по новым правилам субсидии из федерального бюджета будут получать только организации, ведущие спортивную подготовку.

Отраслевая сеть организаций, ведущих подготовку спортивного резерва выглядит следующим образом. Фундаментом служат спортивные школы (при этом слова «детско-юношеские» не пишутся, т.е. убрано возрастное ограничение). Следующей ступенью идут «спортивные школы олимпийского резерва» и «спортивные школы-интернаты». После этого приходит черед «Училищ олимпийского резерва» и «Центров олимпийской подготовки». Затем идет «Региональный центр спортивной подготовки». И, наконец, на вершине стоит «Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», а на самом пике Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки» (формирует спортивные сборные команды страны по видам спорта).

3

После теоретической части прошла практическая в виде вопросов и ответов. На все вопросы Баир Найданов дал полные и исчерпывающие ответы. Директоров спортивных учреждений интересовали вопросы перехода на отраслевую систему оплаты труда, сохранения льгот и социальных гарантий тренеров-преподавателей, нормы учебной нагрузки в неделю и т.д.

По состоянию на 1 августа 2017 года, в целях урегулирования вопросов заработной платы и мер социальной поддержки тренеров, в 34 субъектах страны образованы территориальные профсоюзные организации. Также в 63 субъектах Российской Федерации установлены отраслевые системы оплаты труда. При этом в 56 субъектах сохранен уровень заработной платы тренеров, а в 7 субъектах при переходе в организации спортивной подготовки уровень заработной платы тренера стал выше уровня заработной платы тренера-преподавателя. В 55 субъектах предусмотрены выплаты стимулирующего характера (за подготовку спортсмена высокого класса, за квалификационную категорию, за почетное звание, выплаты компенсационного характера, стимулирующие выплаты молодым специалистам и др.). В региональном законодательстве 22 субъектов закреплены полномочия по проведению аттестации тренеров.

 

 

Скачать файл Закрыть